Фантазия
 

Сайт Стахановой Надежды Николаевны

Каталог файлов
           
Главная » Файлы » Статьи » Мои статьи

Использование проектных технологий в формировании индивидуальности ребенка в условиях объединения декоративно-прикладного творчества «Фантаз
[ Скачать с сервера (679.5 Kb) ] 29.10.2017, 21:19

Использование проектных технологий в формировании индивидуальности ребенка в условиях объединения декоративно-прикладного творчества «Фантазия»

педагог дополнительного образования Н.Н. Стаханова

В погоне за модой, новшествами, инновациями нельзя забывать традиции, культуру своего народа, природу родного края. Именно культура родного народа, природа, национальные традиции - должны стать неотъемлемой частью души каждого ребенка, и лечь в основу его творческого воспитания, как полноценной гармоничной личности и гражданина своей Родины.

В настоящее время в качестве организационных форм работы творческих объединений в дополнительном образовании используются проектные методы, способствующие развитию творческих способностей ребенка в декоративно-прикладной направленности. В основном это происходит из-за переосмысления традиционных подходов к дополнительному образованию, воплощающих в себе информационно-просвещенческую модель и акцентирующих внимание на передачу знаний, умений и навыков подрастающему поколению. В наше время к методу проектов обращаются также и потому, что он дает возможность рассматривать проблему в ее развитии, используя при этом новейшие педагогические технологии. Грамотное, осознанное применение метода проектов в совместной деятельности обучающихся и педагога может привнести в образовательный процесс принципиально иную по сравнению с традиционным обучением систему взаимоотношений, принципиально иной подход к познавательной деятельности детей, основанный на уважении их интеллектуальных и творческих возможностей, сотрудничестве, самостоятельном критическом мышлении.

Учитывая возрастные особенности обучающихся в программе «Фантазия» используются личностно-ориентированные технологии, направленные на поиск новых способов организации самостоятельной деятельности обучающихся, на решение задач исследовательского и творческого проекта, интегрирующие в себе проблемный подход, групповые методы, исследовательские, поисковые, рефлексивные, презентативные методики. Проекты декоративно-прикладной направленности – это специально организованные педагогом и самостоятельно выполняемые обучающимся комплексы действий, завершающиеся созданием исследовательского или творческого продукта. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, либо опровержением, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть произведения декоративно-прикладного искусства, презентации.

Структура проектной работы.

Титульный лист

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Название проекта.

Руководитель проекта.

Состав проектной группы (Ф.И. обучающихся).

Год выпуска проекта

 

Тип проекта (исследова­тельский, творческий).

Цель проекта.

Задачи проекта (3—4 задачи).

Вопросы проекта (проблемные вопросы по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).

Актуальность проекта, значимость на уровне социума, личностная ориентация, воспитательный аспект).

Предполагаемые продукты проекта.

Этапы работы над проектом (для каждого этапа указываются формы, продолжительность и место работы обучающихся, содержание работы).

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе. Необходимое оборудование.

Выдвигаемая гипотеза.

Методы используемые в проекте.

Оформление глав, частей ( 2-3) с выводами.

Анкетирование

( использование или создание диаграмм, графиков).

Вставка рисунков и таблиц.

 

Выводы по отношению к гипотезе, выдвинутой в начале работы.

Рефлексия.

Список литературы и используемые электронные ресурсы

Презентация.

Е.С.Полат

Евгения Семёновна Полат биография, фото, истории - доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО Метод проекта декоративно-прикладной направленности относится к здоровьесберегающим технологиям, обучающим взаимодействию в группе, в основе которого лежат принципы проблемного обучения, развивающим у обучающихся умения самовыражаться, самооценивать и презентовать полученный в результате творческого поиска продукт. Продукт и проект в данном случае тождественные понятия, однако, каждый этап работы над проектом, может иметь свой конкретный продукт.

Стадии работы над проектами декоративно – прикладной направленности следующие: Проблема (поиск), Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Сбор портфолио - неотъемлемая часть проектной деятельности. Портфолио - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, тестирование, отчеты. Технология проектной деятельности, представленная в Таблице 2 и апробированная в программе «Фантазия», на практике показала свою жизнеспособность, базируется на основах, разработанной Евгенией Семеновной Полат, доктором педагогических наук профессором Института средств и методов обучения Российской академии образования, Таблица 2.

Подготовительный этап

Поисковый этап

Обобщающий этап

Заключительный этап

Установочное занятие, на котором формируются цели, задачи проектных работ, основной замысел, примерная тематика и формы продуктов будущих проектов.

Консультации по выбору тематики исследовательских и творческих проектов, форму­лирование идей и замыслов.

 

Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.

 

Публичная защита проектов.

 

Представление стендовой информации о проектной работе.

 

Групповое обсуждение идей будущих проектов, составление
индивидуальных планов работы над проектами.

Предзащита проектов.

 

Обобщение материалов

Обсуждение темы, требований, сроков.

 

Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы над ними.

Подготовка к публичной защите проектов.

 

Оформление отчетов о выполненной работе

Формирование проектных групп.

 

Промежуточные отчеты обучающихся.

 

Доработка проектов с учетом замечаний и предложений.

Участие в выставке, конкурсе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[1]Зимняя И.А. Иерархическо-компонентная структура воспитательной деятельности // Воспитательная деятельность как объект анализа и оценивания / Под общ. ред.И.А. Зимней. М., 2003.

 

[2] Вавилова А. В. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи // Молодой ученый. -2014. -№5. -С. 495-497.

Категория: Мои статьи | Добавила: Администратор
Просмотров: 240 | Загрузок: 7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 04.05.2024, 04:10
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [1]
Статьи коллег [0]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    "Фантазия" Стахановой Н.Н. © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz